Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

страничка педагога Курской Оксаны Александровны

ЛИЧНАЯ СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА КУРСКОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ


Курская Оксана Александровна - воспитатель, соответствие занимаемой должности (2013г.), общий стаж- 15 лет, педагогический стаж 10,5 лет, образование высшее (Сахалинский Государственный Университет, филология, учитель русского языка и литературы,  2001г.), курсовая подготовка - "Организация образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС" (01.06.2016г.)

О себе и о своей профессии:

      Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды  беспокойной педагогической жизни. Воспитатель – удивительная профессия. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель!


Готовность к школьному обучению складывается:

Физическая готовность к школе определяется  физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам ,то есть ребёнок  должен достичь физической зрелости, необходимой  для учебного процесса.

Психологическая готовность к  школе подразумевает определённый уровень сформированности , знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.

Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение , включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социально –коммуникативная  готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе  сверстников : занимать лидирующую позицию , уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым  собеседником.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

-Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

-Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

-Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

-Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

-Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

-Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

-Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

-Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

-Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги.

-Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.

-Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

-Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим.

Советы родителям:

v   Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

v   Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

v  Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию.
Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.

v  По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли.

v  Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями.

v  Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

v  Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.


консультации (Курская О.А.)