Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

В ДОУ оказывается психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников.


График работы сотрудников, оказывающих психолого-педагогическую и медицинскую помощь воспитанникам.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Заведующий ДОУ

10.00 – 12.00

 

14.00 – 16.00

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

13.00 – 17.00

    

Заместитель заведующего по безопасности

  

13.00 – 16.00

  

Учитель-логопед

 8.00 – 8.30

 8.00 – 8.30

 8.00 – 8.30

 8.00 – 8.30

 14.00- 15.00

Педагог-психолог

  

13.00 -15.00

15.20-17.15

 

Музыкальный руководитель

 8.35- 9.00

 

15.00 – 16.00

Инструктор по физической культуре

14.00- 15.00

11.00 – 12.00

Медицинская сестра

 7.30 – 9.30

 7.30 – 9.30

 7.30 – 9.30

 7.30 – 9.30

 7.30 – 9.30

Воспитатели ДОУ

Ежедневно консультации по запросам родителей  7.30-8.30; 16.30-17.30


Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы  соблюдаем основные принципы:

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Работу с родителями строим,  придерживаясь следующих этапов.

1.Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно- информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

​​Консультация "Защита прав участников образовательного процесса"