Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Наша история

   Дата создания образовательной организации: 05.12.1983 г. 

   В декабре 1983 года наш детский сад впервые открыл двери для своих новых хозяев.  Дети вошли в новое, светлое, уютное помещение садика,  который день за днём радушно открывает свои двери, и ребятишки снова и снова попадают в прекрасную сказку, созданную золотыми руками настоящих мастеров.

   Тогда, в 1983 году, «Сказка» стала не только самым молодым, но и самым большим детским садом в городе.  Объединившая два старых бумовских садика. «Сказка» располагала 14 группами и во главе этого беспокойного хозяйства встала первая заведующая Нина Викторовна Русанова.

   В 90-е годы наш детский сад переживал нелегкие времена, и эти трудные годы пришлись на плечи Татьяны Николаевны Жилич, сменившей на посту заведующей свою предшественницу Нину Николаевну Краснобаеву. Благодаря ей и Лидии Борисовне Радченко (успешно работающей в наши дни заместителем руководителя учреждения) «Сказка» выжила.

   В 2002 году бразды правления взяла в свои руки Ирина Николаевна Тимошенко, которая и сегодня ведет наш кораблик детства по беспокойному морю жизни.  


Кто из нас не знает, что такое детский сад? И кто из нас не помнит, как ужасно не хотелось идти туда утром, и как ещё больше не хотелось вечером уходить из сада, бросая игру или незаконченный рисунок. А детские лица воспитанников, ходивших с тобой в одну группу четыре года подряд, не могут изменить никакие десятилетия. Вот так и бегут годы, составляя своеобразную летопись жизни. Но иногда, листая старый альбом, невольно задаёшься вопросом: какой он теперь, мой любимый детский сад? И тогда совершаешь путешествие в прошлое, открывая для себя неизвестные страницы истории. А ведь у каждого дошкольного учреждения своя история. Есть она и у детского сада «Сказка». Вспоминаются теперь уже далёкие 80-е годы.

 В декабре 1983 года наш детский сад впервые открыл двери для своих новых хозяев.  Дети вошли в новое, светлое, уютное помещение садика,  который день за днём радушно открывает свои двери, и ребятишки снова и снова попадают в прекрасную сказку, созданную золотыми руками настоящих мастеров.

   Тогда, в 1983 году, «Сказка» стала не только самым молодым, но и самым большим детским садом в городе.  Объединившая два старых  садика микрорайона «Бумажники». «Сказка» располагала 14 группами и во главе этого беспокойного хозяйства встала первая заведующая Нина Викторовна Русанова.

   В 90-е годы наш детский сад переживал нелегкие времена, и эти трудные годы пришлись на плечи Татьяны Николаевны Жилич, сменившей на посту заведующей свою предшественницу Нину Николаевну Краснобаеву. Благодаря ей и Лидии Борисовне Радченко (успешно работающей в наши дни заместителем руководителя учреждения) «Сказка» выжила.

В 1993 году в связи с реорганизацией детский сад передали городу ,Учредителем образовательного учреждения стало Поронайское Управление просвещения и социально-культурного обслуживания населения (ныне Департамент  образования, культуры и спорта администрации  городского округа «Поронайский»). 

   В 2002 году бразды правления взяла в свои руки Ирина Николаевна Тимошенко, которая и сегодня ведет наш кораблик детства по беспокойному морю жизни. 

Сейчас МБДОУ №5 «Сказка» является звеном муниципальной системы образования города Поронайска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития. 

Предназначение его определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, главная задача – сохранение и укрепление здоровья детей в совместной работе детского сада и семьи.

В дошкольный период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.

  Очень много лет приоритетными направлением работы детского сада являлись: 

·         Экологическое воспитание;

·         Духовно-нравственное воспитание; 

·         Художественно-эстетическое воспитание.

Для воспитания чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Старший дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотических чувств. Для общества патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривалось программой правительства.

Для этого педагоги детского сада «Сказка» создавали и создают своими руками условия  для всестороннего развития детей это- прекрасный спортзал  занятий спортом, комната «Сказок», уголок для занятий основами безопасности и каждая группа со своим названием не похожая одна на другую.

Детский сад – это не только дети, но и сотрудники, которые отдают тепло своего сердца детям. Ведь не секрет, что в детском саду работают самые трудолюбивые, творческие, всеумеющие, любящее детей люди.

Сегодня в детском саду трудится дружный творческий коллектив единомышленников. За эти годы в детский сад пришли работать опытные и перспективные педагоги  Бутякова  Светлана Николаевна, Курская Оксана Александровна, Белецкая Любовь Николаевна, Дементьева Виктория Валерьевна,Савченко Ирина Геннадьевна, Кулакова Екатерина Геннадьевна, Олейникова Анастасия Владимировна, Плотникова Анастасия Сергеевна,  Кормакова Людмила Михайловна, Рыжова Наталья Владимровна

Много лет работают в детском саду Челякова Надежда Борисовна, Новокшонова Ольга Васильевна,  Телегина Татьяна Владимировна,Букаева Татьяна Ивановна.

Любовь к музыке прививают детям музыкальные руководители: Данилова Татьяна Гермогеновна и Зайцева Наталья Юльевна. Совершенствуя свое педагогическое мастерство, они используют новейшие методики по музыкальному воспитанию детей.

    С полной отдачей многие годы трудятся в детском саду младшие воспитатели: Листкова Елена Алексеевна, Измайлова Елена Иосифовна ,Ильина Любовь Александровна, Рогожина Оксана Алесандровна. Они умеют находить общий язык с дошкольниками,  с первого взгляда понимают душевное состояние каждого ребенка. Дети делятся с ними своими секретами, а взамен младшие воспитатели учат их простым житейским навыкам. 

Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня. 

     Изменилась основная педагогическая задача - не только обеспечить    освоение  детьми   знаний, умений и навыков, но и   сформировать  у ребенка  способность  пСегодня наш детский сад – это учреждение высокой культуры. Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня. 

     Изменилась основная  педагогическая задача - не только обеспечить    освоение  детьми   знаний, умений и навыков, но и   сформировать  у ребенка  способность  применять  полученные знания и умения  в жизненных ситуациях, принимать на их основе  собственные решения. 

      Сегодня детский сад оснащен современной мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, дидактическими играми. Предметно- пространственная среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности. 

        Наряду с традиционными формами работы в учреждении на протяжении последних 10 лет успешно организовано дополнительное образование, которое, включает в себя 12 кружков, обеспечивающих вариативность дошкольного образования, развитие потенциальных творческих возможностей ребенка и общение детей разных возрастов. Организаторами кружковой работы являются педагоги детского сада. 

      Изменился   и статус родителей воспитанников в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, то теперь они активные участники в вопросах  управления детским садом, в реализации  образовательной программы  детского сада, в  оценке образовательных достижений детей. Применять  полученные знания и умения  в жизненных ситуациях, принимать на их основе  собственные решения. 

      Сегодня детский сад оснащен современной мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, дидактическими играми. Предметно- пространственная среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности. 

        Наряду с традиционными формами работы в учреждении на протяжении последних  лет организовано дополнительное образование, которое, включает в себя кружки, обеспечивающие вариативность дошкольного образования, развитие потенциальных творческих возможностей ребенка и общение детей разных возрастов. Организаторами кружковой работы являются педагоги детского сада. 

      Изменился   и статус родителей воспитанников  в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, сейчас они активные участники в вопросах  управления детским садом, в реализации  образовательной программы  детского сада, в  оценке образовательных достижений детей.